Психология дизайна: Личность заказчика в интерьере

Принимая решение о заказе дизайн-проекта, мы обращаемся к дизайнеру за индивидуальным, разработанным специально для нас интерьером. Но зачастую стильные и притягательные визуализации, которые так приятны со стороны, в действительности разработаны как иллюстрация к портфолио дизайнера и современным трендам. Как избежать этого и создать действительно персонифицированный интерьер?

1. БОРЬБА СО «СТЕРИЛЬНЫМИ» ИНТЕРЬЕРАМИ

«Стерильный» интерьер – это пространство, которое не терпит наполнения, в нем не приживется ни один предмет реального быта. Это настолько гипертрофированная форма минимализма, в которой понятие «лаконичность» доведено до абсурда. К сожалению, в погоне за простором и легкостью мы забываем, что пространство почти всегда многозадачно и должно жить вместе со своим хозяином полной жизнью и наполняться.

Можно легко отличить такой интерьер, просто мысленно поставив, например, чашку с кофе на кухонный остров или положив книгу на журнальный столик. Если повседневные бытовые предметы или даже самый легкий минималистичный декор вызовет диссонанс с окружением – перед нами «стерильный» интерьер.

2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРЬЕРА ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ ЕЩЕ НА СТАДИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Первое, что обсуждается на начальном этапе разработки дизайн-проекта интерьера – это его функционал и сценарии использования. Иначе мы рискуем пойти на поводу у формы, игнорируя содержание.

Правша вы или левша, где обычно любит спать или играть ваш питомец, как вы проводите время всей семьей – все это и есть то уникальное сочетание особенностей, которое делает интерьер индивидуальным.

Без них даже самая гениальная художественная мысль дизайнера так и останется просто декорацией и не перерастет в целостное пространство, проработанное для конкретного человека.

3. РЕФЕРЕНСЫ - ОТПРАВНАЯ ТОЧКА ИНТЕРЬЕРА, А НЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Подборка понравившихся интерьеров заказчиком – действительно, хороший и наглядный способ продемонстрировать его предпочтения, который упрощает общение с дизайнером, но следует понимать, что эти интерьеры чужие. Они разрабатывались для другого человека, нужно позволить дизайнеру создать уникальное пространство именно для вас, не ограничиваясь уже готовыми формами и сочетаниями. Прибегая к компиляции чужих интерьеров, мы рискуем получить на выходе «диплом двоечника»: чужой интерьер + чужой интерьер = мой интерьер

4. НЕ СЛЕДУЙТЕ ТРЕНДАМ СЛЕПО

Постоянная погоня за современным интерьером породила их очень быстрое моральное устаревание. Еще недавно находившийся на пике популярности лофт быстро утратил свою актуальность, в то время как эклектичные интерьеры, разработанные на основе более свободных и разносторонних желаний заказчиков, и по сей день остаются современными.

5. НЕ СТАНОВИТЕСЬ ЗАЛОЖНИКОМ ОДНОГО ПРЕДМЕТА

Очень часто приходится сталкиваться со следующей ситуацией: заказчик просит выстроить всю концепцию интерьера вокруг одного конкретного предмета. Это может быть диван, картина, конкретная плитка или обои. Хорошо, если мы имеем дело с ретро-предметами, которые обладают своим шармом, энергетикой, близки человеку и являются неотъемлемым элементом его окружения.

Плохо, когда речь идет о масс-маркете и сиюминутном желании приобрести вещь, которой зачастую, есть более достойные аналоги, как по техническим параметрам, так и по цене. Стоит ли говорить, что в заложниках в этой ситуации остаются все трое: и заказчик, и дизайнер, и сам интерьер.

Выбранные предметы могут идти вразрез с общими пожеланиями к интерьеру, а просьбы «как-нибудь вписать» не всегда находятся во власти дизайнера.

К концепции следует подходить не предметно, ее стоит рассматривать как целостную картину вашего будущего пространства. Ведь когда мы смотрим на работу Леонардо, мы оцениваем не каждый мазок кисти, а восхищаемся чудом Моны Лизы

Пространство, в котором главенствует личность, всегда будет сильнее моды. Именно поэтому и разработка интерьера должна строиться с самого начала со знакомства с заказчиком, его окружением и повседневным бытом. Только поняв все грани его настоящего, можно совместно работать над будущим интерьером.

Не стесняйтесь делиться с дизайнером аспектами своей жизни, самыми смелыми интерьерными фантазиями: чем более открыты вы будете, тем в большей степени ваше пространство будет уникальным и персонифицированным.

Мария Хохлова,
главный дизайнер
"COLLAGE.STUDIO"

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять