Создание архитектурного проекта дома «с нуля»

Рабочее проектирование, стройка, мучительный подбор материалов, общение со строителями и многое другое... Все эти «прелести» при реализации дома необходимы, чтобы в итоге получился выстраданный многими препятствиями, но доведенный до идеала конкретного заказчика реализованный дом мечты.

Этап начала создания проекта — это момент, когда уже зародилась мечта о собственном комфортабельном доме в голове и сердце заказчика, а затем вся эта информация передается архитектору, который благодаря своей компетенции переводит скрытые глубоко в сознании заказчика образы на бумагу и грамотно интерпретирует их в соответствии со своим творческим потенциалом и знанием.

ПОИСК АРХИТЕКТОРА

И все же, как узнать, чего хочет клиент? Ведь каким заказчик предстает перед архитектором в самом начале пути? В его голове путаница, нет конкретного задания, лишь обрывки чертежей, планов из интернета и несвязанные друг с другом по образу, формам и стилю фото скачанных из того же интернета проектов.

А на голом загородном участке просто растет трава и царит простор, и страшно приступать к работе, вдруг что-то испортишь, а ведь бюджет запланирован немалый, и постройка собственного дома — это на всю жизнь.

После того, как «свой» архитектор найден и он уже выслушал все пожелания заказчика, приходит пора разложить все идеи по полочкам и найти один верный вариант. Вооружившись терпением, архитектор принимается за работу по созданию образов, чего-нибудь необыкновенного, подключает свое креативное мышление и накопленный багаж знаний в сфере проектирования и строительства.

НАЧАЛО РАБОТ

Работа начинается с клаузуры. Клаузура — это концептуальный эскиз от руки. Своего рода проектное задание, первый обобщенный образ будущего проекта. Цель клаузуры — побудить клиента и архитектора к дальнейшему развитию творческого процесса.

В первых эскизах клаузуры у обоих формируются задатки решения архитектурной задачи. Зарисовки могут быть выполнены в разной технике, начиная от обычной шариковой ручки до профессиональных маркеров для скетчинга.

Брать можно все, что находится под рукой, суть процесса в том, что мозг начинает работать с руками, зрительно мы запоминаем (фиксируем) изображение на бумаге и даем возможность дальнейшему развитию процесса. Появляются все новые и новые мысли по развитию концепции.

Получается, работа начинается с общего, а затем начинается детализация мелочей. Это дает возможность архитектору увидеть в целом пропорции дома в его композиционном взаимодействии с окружением: постройками двора – баней, гаражом и прочими зонами участка.

А затем прорабатывается каждый объект по отдельности, но с оглядкой на остальные постройки, так как грамотный архитектор должен выполнить все элементы двора в едином стиле и в тесной функциональной взаимосвязи. Так же и с домом: изначально создается его обобщенный образ, а после нахождения нужного варианта, приступаем к детализации и конкретике.

3D МОДЕЛИРОВАНИЕ

Это следующий этап, на котором у архитектора и клиента формируется некая окончательная модель образа. Но она подвержена подвижкам, изменению формы, текстур, цвета. Происходит филигранная обработка, тщательная корректировка объекта проектирования и образ доводится до внутреннего идеала.

ЧЕЙ ЖЕ ЭТО ВНУТРЕННИЙ ИДЕАЛ, АРХИТЕКТОРА ИЛИ ЗАКАЗЧИКА?

На первом этапе проектирования совместно был сформирован проект с помощью ручки и бумаги. И такие зарисовки устраивали обоих, казалась бы, результатом стала единая согласованная картинка, и теперь 3D-объект совсем очевиден.

Как же финальным 3D-образом дома не испугать клиента, ведь выведенные линии на бумаге у него в голове могли интерпретироваться в свои визуальные образы, а здесь архитектор выдает проект со своими текстурами, цветом и прочими деталями. Понравится, ли клиенту 3D-модель?

Чтобы не было разногласий и удивления от увиденной 3D-визуализации, архитектор параллельно с зарисовками подводит клиента к понятию тактильных ощущений: текстур, цвета. Проще говоря, сопровождает клаузуру примерами материалов из жизни. Например, предлагает посмотреть, как выглядит кирпич, и сравнивает его с отделочным природным камнем.

Заказчик отдает предпочтение тому или иному материалу, а архитектор помогает совместить разные предметы уже запомнившиеся уму. Таким образом у заказчика формируется образ близкий и понятный архитектору. И при выдаче 3D визуализации не вызывает удивления, а наоборот, подтверждение своих мыслей. Наступает момент удовлетворения увиденным: «Наконец-то все случилось, как я это и представлял».

Важный момент для архитектора. Для благополучного развития проекта очень важна психологическая совместимость с клиентом. Взаимное доверие и доброжелательность по отношению друг к другу. Хорошему архитектору далеко не безразлично, для кого проектировать, как проектировать и как это будет выглядеть, когда построится.

Очень важно быть на одной волне. Дом, который получится, это результат совместного творчества архитектора и заказчика. В данной работе заказчик черпает профессиональные знания и креатив от архитектора, а архитектор собирает знания, образы и мышление от заказчика в свою копилку.

Оксана Чудинова,
архитектор-дизайнер

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять