Электронные сервисы Росреестра

Электронные сервисы Росреестра обеспечивают оперативное взаимодействие заявителя с регистрирующим органом.

Экономия времени и средств – одно из самых главных преимуществ, которое могут предложить электронные сервисы Росреестра. Речь идет о регистрации прав, кадастровом учете, получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и других услугах ведомства. Необходимость посещать, как минимум дважды, офис приема-выдачи документов, а также отделения банка для оплаты госпошлины отсутствует.

К тому же здесь действует сокращенный срок регистрации – в Воронеже регистрация по электронным документам осуществляется в течение четырех рабочих дней и размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.

В электронном виде можно подать документы на регистрацию объекта, находящегося и в другом регионе страны, в любом районе – находясь в Воронеже, зарегистрировать недвижимость в Москве, Перми, Хабаровске и других российских городах. Главное – правильно указать кадастровый номер объекта и субъект РФ. Регистрация будет произведена по месту нахождения объекта, а собственнику направят выписку из ЕГРН по адресу электронной почты.

1. Обзор электронных услуг стоит начать с самого нового сервиса Росреестра «РЕГИСТРАЦИЯ ПРОСТО».

Стоит отметить, что это единственный сервис, который функционирует отдельно, другие услуги и сервисы Росреестра доступны на официальном сайте ROSREESTR.RU.

На основе анализа жизненной ситуации пользователя сервис «Регистрация просто» поможет определиться с набором документов для обращения в ведомство и выбрать нужную услугу. Для этого заявителю на главной странице сайта РЕГИСТРАЦИЯПРОСТО.РФ необходимо выбрать тип объекта, с которым совершается сделка, отметить способ подачи документов, указать планируемое действие и ответить на несколько уточняющих вопросов. После чего заявитель получит всю информацию, в том числе размер госпошлины и срок оказания государственной услуги. На сайте можно также скачать шаблоны документов и перейти к подаче заявки он-лайн.

На сайте Росреестра необходимо заполнить размещенную электронную форму заявления и прикрепить к нему соответствующие документы.

Также список необходимых документов для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права можно уточнить на официальном сайте Росреестра в разделе «Физическим лицам» или «Юридическим лицам» во вкладке «Необходимые документы».

2. Сервис «СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ ONLINE» поможет проверить объект недвижимости на наличие ограничений.

С его помощью можно получить общую информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии ограничений. Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта. Поиск объекта может осуществляться по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу фактического местонахождения.

3. С помощью сервиса «ПУБЛИЧНАЯ КАДАСТРОВАЯ КАРТА» можно получить первичную информацию об объектах недвижимости, расположенных на всей территории Российской Федерации.

Обращаясь к карте, заявитель может найти следующую информацию: кадастровый номер, площадь участка, кадастровую стоимость, вид разрешенного использования. Также можно определить контур здания, узнать его основные характеристики (этажность, дату завершения строительства, назначение), границы земельного участка и другую полезную информацию.

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ, КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ИЛИ ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ОКАЗАНИЕ ЭТИХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ?

Нужно перейти на официальный сайт Росреестра и выбрать соответствующую вкладку. Заявитель имеет возможность сформировать обращение, необходимое для предоставления услуги, при этом следует пошагово заполнить поля сервиса: указать цель обращения, заполнить данные об объекте недвижимости, о правообладателе, указать сведения о заявителе, загрузить документы, предоставляемые на государственную регистрацию прав (в том числе, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия представителя), подписать пакет документов усиленной квалифицированной электронной подписью (далее УКЭП). УКЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра.

Кроме того, в соответствии с законодательством за совершение юридически значимых действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина.

В соответствии с п. 22 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество взимается пошлина в размере 2000 рублей. При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде размер госпошлины для физических лиц сокращается на 30% и составляет 1400 рублей.

Оплата пошлины за государственную регистрацию прав при подаче заявления в электронном виде осуществляется после подачи заявления и получения от Росреестра информации о ее начислении, содержащей, в том числе, уникальный идентификатор начисления (УИН). При проведении платежа УИН должен быть указан в обязательном порядке. Наличие УИН необходимо для однозначной идентификации платежа.

По результатам государственной регистрации права на основании электронных документов заявителю будет направлена выписка из ЕГРН на адрес электронной почты.

4. Для получения официальных сведений из Единого государственного реестра недвижимости необходимо воспользоваться электронным сервисом «ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕГРН».

Сведения предоставляются в виде выписки и могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа. Для направления запроса необходимо заполнить: данные о местоположении объекта, информацию о заявителе, а также выбрать способ предоставления выписки (в виде электронного документа, заверенного цифровой подписью уполномоченного лица, или в виде бумажного документа почтовым отправлением).

5. Степень готовности документов можно отслеживать на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСА» по номеру заявки, который сообщается при сдаче пакета документов. Вводя номер, заявитель получает информацию о стадии совершения регистрации. Эта же информация поступит на электронную почту, указанную в заявлении.

6. С помощью «ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ» пользователь может получить актуальную информацию о своей недвижимости. Например, на странице «МОИ ОБЪЕКТЫ» можно найти сведения о каждом из них: вид объекта, его кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, долю в праве собственности и многие другие характеристики.

Удобство состоит еще и в том, что в «ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ» предоставлены данные о недвижимости не только в пределах Воронежской области, но и на территории всей России. Через него также доступны государственная регистрация прав, кадастровый учет и единовременное оказание этих услуг.

Помимо этого, здесь есть возможность получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, о наложении или прекращении ограничений (обременений) права. Оперативное информирование позволяет правообладателю всегда быть начеку и вовремя реагировать на любые незаконные действия в отношении его недвижимости.

Для того чтобы воспользоваться данным сервисом необходимо иметь логин и пароль на сайте государственных услуг gosuslugi.ru. Зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно самостоятельно, в МФЦ или на почте России. Если заявитель столкнется с трудностями или у него возникнут вопросы, в любое время можно обратиться в ведомственный колл-центр Росреестра по бесплатному номеру 8-800-100-34-34.

Людмила Владимировна Череповская,
заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения
и земельных участков Управления Росреестра по Воронежской области

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля