Роль аксессуаров в создании образов интерьеров

Каждая вещь и деталь окружения сказывается на нашем самочувствии и здоровье. Там, где можно, измените обстановку – дома, на работе. Сделайте ее психологически верной и комфортной для себя. Зарядившись положительной энергией, вы будете жить и работать с ощущением комфорта и внутреннего равновесия.

Работа с эстетикой помещений

Согласовали использование помещений, покончили с решениями эргономики пространства, пришли к балансу и стилевой атмосфере помещений. Создали основной сценарий освещения. И вот теперь переходим к той магической части дизайна, работа с которой сделает эти помещения именно вашим домом.

Миром, наполненным определенными чертами и характером – расстановкой аксессуаров. Вещей, отражающих внутренний мир их владельца, создающих декоративные точки пространства и его психологическую составляющую.

Магия геометрии. Почему мы ее любим?

Такие основные символы, как круг, ромб, квадрат, крест, косой крест, треугольник, спираль, звезда, пирамида, арка, полумесяц и их модификации, изображения животных, растений, людей, динамики движения окружающего мира встречаются на многих археологических раскопках древних цивилизаций.

Они есть в наскальных надписях и рисунках, использовались древними людьми в создании функциональных бытовых вещей, декоративных элементов, в украшении жилищ и создании аксессуаров.

Учеными исследованы спонтанные графические изображения, собранные у детей в возрасте от двух до восьми лет. Обнаруженные базовые начертания были объединены в шесть базовых форм, названных диаграммами.

В набор диаграмм вошли все основные геометрические формы, такие как треугольник, квадрат, круг, греческий крест, перекрещенные линии и замкнутая кривая.

Независимо от географии, это одни и те же геометрические активные рабочие знаки, несущие в себе информацию. Гармоничное сочетание этих символов и знаков, соразмерность и пропорциональность их частей оказывает непосредственное эмоциональное влияние на подсознание любого человека, вызывая ощущение эстетического наслаждения из окружающего его пространства.

1. ФОРМА

Мы живем в окружении многих предметов и форм, считая, что мы сами по себе, а они – сами по себе. Даже не подозревая, что на тонком уровне идет постоянное и активное взаимодействие. Что нам далеко не все равно какой формы комнаты, стол, детали и аксессуары интерьера.

Как показывают культурологические исследования, геометрическая форма является первоэлементом, проявлением архетипа. Формы, выступающие как символические коды внешнего мира, влияют на структуры психики, создавая новую смысловую реальность. Именно на принципах влияния геометрических символов на сферу внесознательного основано создание аксессуаров нашего пространства: живописи, эмблем, коллекций, арт-объектов и других атрибутов.

2. РАВНОВЕСИЕ

Равновесие остается конечной целью внутреннего состояния человека. Значит, в системе интерьеров ни один предмет не воспринимается нами изолированно. Восприятие какого либо аксессуара означает зрительное приписывание этому предмету определенного места в системе: местонахождения, размера, яркости и расстояния.

Следовательно, о функции равновесия можно думать только после того, как будет понято значение, выражающееся с помощью этого равновесия. Леонардо да Винчи говорил, что в хорошей живописной картине распределение или расположение фигур должно быть произведено в соответствии с тем событием, которое ты хочешь изобразить. Этот принцип применяется и в дизайне.

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ВЕС

Зависит от месторасположения элемента и его формы. Аксессуар, который находится в центре композиции или расположен на вертикальной оси, проходящей по центру композиции, зрительно весит меньше, чем тот, что находится вне основных линий.

ЗАДАЧА АКСЕССУАРОВ – ВНЕСЕНИЕ ЭМОЦИЙ В ИНТЕРЬЕР, УСИЛЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. НО ДАЖЕ САМЫЕ ВЫИГРЫШНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ И ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ АРТ-ОБЪЕКТЫ БУДУТ БЕЗЛИКО СМОТРЕТЬСЯ В ИНТЕРЬЕРЕ, ЕСЛИ НЕ СОБЛЮДАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К АКСЕССУАРАМ 5 ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Один предмет будет выглядеть тяжелее, но если по бокам разместить два таких же предмета, средний зрительно потеряет в весе (принцип рычага). Чувству веса и значимости аксессуара содействует изоляция объекта от его окружения (принцип театральной сцены: изоляция и одиночество используются как способ выразительности).

Предмет, расположенный выше, тяжелее того, что помещен ниже, а предмет, расположенный справа, имеет больший вес, чем предмет, расположенный слева.

Предмет правильной формы визуально выглядит тяжелее, чем неправильной, так же как центральный объект больше и важнее, чем расположенный сбоку.

3. ЦВЕТ

Яркие цвета и поверхности тяжелее, чем темные. Чтобы уравновесить друг друга, необходимо, чтобы площадь темного цвета была больше, чем светлого. Это результат эффекта иррадиации, заставляющего яркую поверхность выглядеть относительно большей.

Частично этим способом можно исправить геометрию пространства помещения, размещая более яркие аксессуары в точках укромных, небольших мест помещения, придавая им вес и дополнительный объем.

4. ВИДОВЫЕ ТОЧКИ ИНТЕРЬЕРА

Содержание предмета представляет собой нечто большее, чем его внешнее очертание. Поэтому всякий облик предмета есть форма некоторого содержания эффектов. Например, наклонное положение создает сильный динамический эффект.

Окрашивая крупный фрагмент стены в активный цвет и размещая на этом фоне крупный наклонный аксессуар, мы получаем активную зону, динамичную акцентную точку в интерьере. А поместив такую композицию в фокусную точку интерьера, мы получаем суперактивную зону.

И наоборот, имея спокойные цвета с помещенными на их фоне плавными и округлыми аксессуарами, мы можем успокоить, заретушировать зоны интерьера.

Также можно воздействовать на видовые точки интерьера геометрией аксессуара в сочетаниях с различным фактурным материалом поверхности пространства, подгоняя видовые точки под личные предпочтения.

5. СВЕТ

Для усиления эмоций и впечатлений от аксессуаров к ним применяют дополнительные сценарии освещения.

При помощи выстроенной игры света можно превратить аксессуары в плоские и наоборот, трехмерные предметы. Их можно выделить, сделать яркими и веселыми или наоборот, придать им таинственность и одиночество.

Для таких эффектов к аксессуарам применяют направленную, косвенную или скрытую подсветку при помощи определенных световых сценариев: LED-подсветка, споты, трековые направленные светильники, бра, точечные осветительные приборы, подсветки для картин, внутренние подсветки.

А, например, люстры из муранского или богемского стекла, качественного хрусталя, крупные торшеры сами по себе могут выступать в виде аксессуаров и арт-объектов.

Александр Зайцев,
дизайнер

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять